Лента новостей "ЗРД" (admin_zrd) wrote,
Лента новостей "ЗРД"
admin_zrd

Category:

Из беседы Романа Перина с композитором Игорем Дункулом


Перин: Если говорить о классической русской музыкальной школе дирижёров, на мой взгляд, Евгений Фёдорович Светланов был последним великим дирижером нашего времени. Насколько я помню, Вы его знали лично. Ваше мнение, Игорь Гарриевич?

Дункул: Это великий русский человек, великий музыкант, дирижёр, которого просто затравили. Тогда был министром культуры Михаил Швыдкой. Светланову поставили в вину, что он съездил продирижировать в Лондон без ведома Швыдкого. Гергиеву разрешалось мотаться по всему миру, хотя он по сравнению со Светлановым провинциальный музыкант. Об этом хорошо знают музыканты, которым посчастливилось поработать с Евгением Фёдоровичем. Уровень Мариинки падает с каждым годом. Гергиев халтурщик.
 
Перин: Вы член Союза композиторов Германии. Как обстоят дела в преемственности классической немецкой школы?

Дункул: Дела обстоят очень плохо. Там уже давно приветствуется, выражаясь языком живописцев, кубизм, абстракционизм и прочий авангард. И живопись, и музыка в классическом понимании там кончилась. В 2015 г. я ставил там балет с фрау Марина Шуберт, у неё отец швейцарец, а мама русская. У меня был десятилетний опыт постановок. Я измучился искать толковых музыкантов и балерин. Очень низкий уровень. Хорошая школа осталась только у тех, кто учился в ГДР. Там была русская школа музыки и балета. В ФРГ, можно сказать, немецкая школа, закончилась в 1945 году. Классика изгоняется или уродуется так называемым новым авторским прочтением, сам дух уничтожается.

Перин: Китай сделал не только промышленный рывок, но и в культуре большие достижения. Кажется, он уже обогнал по количеству пианистов весь мир. Как вы оцениваете их исполнительский уровень?

Дункул: Их количество не даёт качество. Китай в музыкальном плане ничего миру не дал. Играют они технично. Играют как роботы. Лезут во все конкурсы. Подождите немного, и они будут преподавать у нас.

Перин: Насколько сильна клановщина в Союзе композиторов России, поговаривают даже об этнической клановщине? Я об этом слышал от многих музыкантов. Приходилось ли сталкиваться Вам с этим явлением?

Дункул: Я в Союзе композиторов не состою, но об этом явлении знаю. В своё время меня звал туда Андрей Павлович Петров и друзья звали, но не сложилось. Выступил против Плешак, он тогда был в должности, заявив, что у меня нет опубликованных нот. Сами понимаете, что это была чистая придирка. В роли просителя я быть не хочу, хотя членство в СК облегчает жизнь музыканту. Русской музыкой и балетом сейчас заведуют гергиевы, кехманы… Всё будет выхолощено.

Перин: Кого Вы цените из современных композиторов и дирижёров?

Дункул: Есть такой композитор Юрий Потеенко, очень талантливый и достойный человек. А среди дирижёров последний из могикан Владимир Федосеев.

Перин: Инструмент какой фирмы Вы предпочитаете?

Дункул: Рояль немецкой фирмы Бехштейн (Bechstein). Кстати, во время Второй мировой войны американские производители роялей заказали американской авиации все музыкальные фабрики Германии, и они были уничтожены.

Перин: Есть ли личные замыслы на большие музыкальные формы?

Дункул: Зачем людей мучить симфониями. Все лучшие уже написаны классиками, дальше идёт сплошная компиляция.

Перин: Что пожелаете читателям нашей газеты?

Дункул: Вашу газету я знаю давно. Покупал у Гостиного двора. А читателям желаю, прежде всего, включить голову. Видеть реальность такой, какая она есть. Враги России завидуют нашей цивилизации, нашему таланту, нашей красоте. Нам нужно не допускать ко всему этому чужих. Русские должны беречь и поддерживать друг друга. Иначе будущего у России нет…

(О датах концертов Игоря Дункула можно узнать на его странице в ВКонтакте.)

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Игорь Гарриевич Дункул родился 23 октября 1958 года в Мурманске в семье морского офицера Гарри Оттовича Дункула и Тамары Петровны Дункул. Его дедушка Дункул Отто Генрихович, потомственный дворянин, капитан первого ранга погиб 25 ноября 1941 года, защищая Ленинград.

Вскоре семья оказалась в Ленинграде. Играть на фортепьяно Игорь начал в 5 лет, параллельно ходил во Дворец пионеров в секцию бокса. В итоге Игорь Дункул выбрал музыку. Первым педагогом Игоря была знаменитая Антонина Никифоровна Волкова. Он закончил музыкальную школу и Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского по классу фортепиано у Эллы Абрамовны Вольпе, стал дипломантом международного конкурса пианистов имени Шопена.

Успешно закончив свое музыкальное образование, с 1987 года работал в петербургском Мюзик-Холле и различных коллективах Ленконцерта.

С 1989 по 1991 год являлся концертмейстером оркестра Государственного цирка в Санкт-Петербурге.

С 1991 года и по настоящее время выступает с концертами джазовой и классической музыки в Лондоне, Берлине, Буэнос-Айресе, Копенгагене и других городах.

В его программу входят произведения Шопена, Грига, Шумана, Рахманинова, Скрябина, а также джазовые импровизации и свои собственные сочинения.

Будучи прекрасным исполнителем, Игорь является самобытным композитором. Его музыка использовалась в драматическом спектакле «История Анастасии», поставленном на Бродвее. Российская премьера этого спектакля состоялась в 1993 году в Эрмитажном и Пушкинском театрах Санкт-Петербурга.

Игорь Дункул пишет музыку для франко-немецкого фильма «Воздушный мост», и фильм получает специальный приз за лучшую музыку на Швейцарском кинофестивале.

С 1994 года работает в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и Малом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского, выступает на различных концертных площадках.

В 1995 году талантливая русская балерина Валентина Ганнибалова поставила балет «Анна Ахматова» на музыку Игоря. Премьера состоялась в Эрмитажном театре.

В 1999 году Игорь создал ансамбль «Новая классика», с которым и по сей день выступает с авторскими концертами.

В 2006 году в Хельсинки состоялась премьера драматического спектакля «Маленький Принц» с музыкой Игоря Дункула.

Член союза композиторов Германии Deutscher Komponistenverband и объединения композиторов пишущих музыку для фильмов DEFKOM.
Tags: политика, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments